clevertsk (clevertsk) wrote,
clevertsk
clevertsk

Отзыв о транспортной доступности Подсолнухов

Как обстоят дела с транспортной доступностью новых районов в городе. Мы решили узнать об этом "из первых уст". Ниже небольшой рассказ о жизни в Подсолнухах от купившего там квартиру и не имеющего автомобиля томича.




При решении купить квартиру в микрорайоне Подсолнухи (тогда еще только строящемся) конечно же продумывался вопрос транспортной доступности.

Естественно перед покупкой мы ходили на “разведку”, изучали маршруты общественного транспорта в плане удобства перемещения на работу/в центр, так как своего автомобиля не было и не планировалось.

Поначалу микрорайон не понравился абсолютно. Стройки, расположен в низине, автобусов и дорог никаких (тогда была только Клюева и Бирюкова без каких-либо признаков ОТ, Обручева только была в планах). Но ввиду сложных семейных обстоятельств решать квартирный вопрос нужно было срочно и после взвешивания всех за и против было решено все же квартиру брать именно здесь.

В то время Подсолнухи были подключены к транспортной сети города только посредством соседнего Солнечного. Там ходил номер 27, который заезжал в кишку Бирюкова рядом с домом 12. И 30, у которой конечная была тоже на улице Бирюкова, но возле адреса почему-то Клюева 20.

27 ходил хорошо, но сам маршрут был нами не востребован - он шел по Комсомольскому и Елизаровых в Предтеченск. Так что использовался только для выезда “на большую дорогу” до Иркутского тракта, где подразумевалась пересадка. К тому же 27 делал “петлю”, заезжая на улицу Лазарева к рынку “Северный”, что конечно неудобно, но что поделаешь - там людям тоже нужно как-то добираться…


(красным показана “кишка”, где он разворачивался раньше)

30-я маршрутка в этом плане была гораздо лучше - она шла прямо по Иркутскому, Пушкина и по Ленина, что делало её главным претендентом для выезда “в город”. Но, к сожалению, и интервалы и вероятность поймать её в вечернее время удручали.



Про пешеходную доступность тоже можно сказать пару слов.

Единственный обустроенный пешеходный выход на Иркутский тракт - по улице Бирюкова и Клюева сначала под горочку, потом затяжной подъем вверх. От моего дома до остановки Суворова - это почти 2 км. Немало...



Подъем настолько затяжной и крутой, что многие люди садятся в автобус, чтобы просто выехать из микрорайона “наверх” - регулярно автобусы (27,30) останавливаются “по требованию” на Клюева прямо перед Суворовским кольцом, чтобы выгрузить там пассажиров, которые казалось бы только что сели на конечных.

Есть еще два пути - по грунтовке Беринга-Обручева через лес и вдоль теплотрассы к дому Иркутский 91.





Летом эти две дороги доступны только в сухую погоду - в мокрую жидкая грязь раскисает и идти становится невозможно. Зимой тропинку вдоль теплотрассы заметает, и остается только Беринга, но удовольствие от прогулки в темноте через лес - то еще.

Но грунтовка на Беринга-Обручева (и тропинка) сильно сокращает дорогу - до 1 км к остановке ГАИ.


Примерно через год после нашего заселения был запущен кольцевой маршрут 25/52, который кроме Подсолнухов должен был обеспечить транспортную доступность Зеленых Горок.

Сразу скажу - маршрут неудобный по многим параметрам.



Первое - очень большая наполненность в утренние и вечерние часы, т.к. им пользуются сразу несколько многотысячных микрорайонов - Солнечный, Подсолнухи, Заречный, Зеленые Горки, Академгородок, 2, 3 - микрорайоны. По утрам в автобус можно просто не залезть, а интервалы слишком высоки для “магистрального” маршрута.


Второе - большие перепробеги, “прогулочность” маршрута. В какую сторону не садись - прежде чем доехать до центра нужно сначала сделать крюк либо в Академ, либо на ОКБ. То же самое при поездке обратно. Это около 15-20 минут потерянного времени.


Поэтому 25/52 маршрут нами очень “нелюбим” и лишний раз на нем ездить избегаем.

Затем изменили маршрут следования 27-го. Теперь он не заезжал в “кишку” Бирюкова, а делал круг через Обручева. Т.е повысили пешеходную доступность остановки 27-го маршрута. Не спорю, стало удобнее.


Одно из радостных событий в транспортной жизни Подсолнухов - запуск 11 маршрута с конечной остановкой в тупичке недостроенной ул. Обручева. Но и тут есть вопросы.

Для начала, опять же видна “прогулочность” маршрута (особенно когда он еще заходил на Академ) - это был единственный маршрут, позволяющий добраться до северной части города - в частности ул.Мира. Но проехать при этом нужно было через весь город. 11 маршрут “приблизил” улицу Красноармейскую и, в принципе, это его главная заслуга, т.к. легче все же до Мира доехать с пересадкой, чем делать такой круг.

К тому же вначале он еще заезжал в Академгородок, но скоро это исправили.




В принципе, сейчас из Подсолнухов можно уехать практически в любой район города, но делается это с такими скрипами, что не нужно удивляться возрастающему количеству личных автомобилей, которые стоят уже и на детских площадках.


Может быть это такая политика - мы построили вам дома, а как добираться, решайте сами?

Но во всем мире такие крупные высокоэтажные микрорайоны с высокой плотностью населения стараются обеспечить высокоэффективным общественным транспортом и свести к минимуму использование автомобиля - ввиду дефицита земельных ресурсов нет возможности построить обширные парковки. Да и нагрузка на дорожную сеть от многотысячного микрорайона (а тем более нескольких) требует магистрали с высокой пропускной способностью. Где её взять и куда она будет вести в Томске?

Транспортное обеспечение, которое применили для Подсолнухов в Томске больше подходит для малоэтажной частной застройки - одна сквозная улица (Бирюкова-Обручева) и никакого магистрального общественного транспорта.



Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments